Чего не отнимешь у британцев – так это бесконечного чувства стиля, ради такого можно и королеву потерпеть. Крис Корнер в этом плане – сверх-британец, а его проект IAMX – настоящий часовой механизм. Механизм ритма, механизм энергии, механизм обволакивающей красоты. Попасть в жернова этого механизма – это удовольствие, которое досталось теперь и екатеринбуржским зрителям.
Одного взгляда на то, во что одета группа, хватает, чтобы понять, насколько он является продолжателем традиций британской музыки. Бэкграунд во всем лежит в британском пост-панке и индастриал-роке – Killing Joke, Cure, Tubeway Army и другом обширном наследии, которое в свою очередь замешано с не менее темной синти-поп музыкой и EBM ритмами, ну и, конечно, хип-хоп продакшеном. И еще раз стоит напомнить про мистера X, его голос тянет любые арии и распевки, но и свой голос он отправляет в шредер своих синтезаторов. Создать настолько универсальную музыку, которая на физическом уровне массажирует уши мог только гений. Только гений мог передать девушкам-музыкантам в группе функции go-go girls. А они подготовились так, что без Криса на сцене смогли бы сканать за индастриал-фриков из стран бывшего соцлагеря. То как более близкая Крису девушка произносила «Спасибо, Екб» или «Здесь Акукхенно» само по себе заслуживает аплодисментов. Две девушке в костюмах арлекинов, Корнер в гриме и с короной из перьев (совсем как молодой Джез Коулман) и самый что ни на есть роковый барабанщик – эта группа симметрична по всем осям. На этих осях песни с последнего альбома «Everything is burning» в живом исполнении оказались не менее захватывающим, чем любые хиты. Мне кажется, что они могли бы даже чекаться и джемить, чтобы у девушек в фан-зоне лились слезы счастья. Потому что Крис сверху говорит им о том, что они прекрасны.
На сцене Крис Корнер не выпадает из образа менестреля, с которым не страшно было бы и на драконов пойти. Его красотки скачут так, что от полетов этих валькирий хотелось издавать ритуальные звуки. На них они и специализируются: удары в барабан и синто-бас, цикличные покачивания над синтезаторами, сексуальные движения и голоса на бэках – все прекрасно. Они даже раскрыли для меня тайну, на каком языке должны говорить ведьмы в наше время, когда латынь стала слишком академичной – это немецкий. Их причитания в последнем треке, видимо, открыли те врата, в которые они в итоге и ушли.
Но даже после их ухода они остались в нас. Трудно не писать об этом высокопарно, но такие концерты повышают самооценку слушателя не меньше, чем кормят эго исполнителя. Кроме этого, телесные ощущения от идеально выверенных звуковых волн остаются на теле так, будто те эротичные прикосновения, которые Корнер производил над своей близкой валькирией дошли и до тебя, да я даже не постесняюсь написать, что контекст темной романтики, в который ты погружаешься меняет настроение и настраивает на подвиги. Свои маленькие бытовые, но подвиги, такие про которые мог бы написать вам сам сэр Оскар Уайлд. Это не концерт, а заплыв по истории декадентской культуры.
Больше фото здесь: geometria.ru/tele-club/events/955168