Из #огнифеста да в #огнифест

Год назад команда молодых клубных промоутеров Екб амбициозно вышли с заявлением, что будут сейчас делать уникальный для Урала масштабный рок-опенэйр «Огни». Строго говоря, сейчас на Урале любой масштабный рок-опенэйр был бы уникальным, ведь других таких опенейров на Урале и нет. Это раньше были «На Волне», «Уральский Рубеж», «Торнадо» и прочие, в общем, богатая была почва для охаивания.

Амбициоз «Огней» заключался в том, чтобы сломать местные стереотипы об организации рок-фестивалей, что это должны быть какие-то олдовые рокеры (возможно, кудрявые) с толстой пачкой спонсоров и привязанностью к анахроничному русскому року. Организаторы «Огней» - молодые и горячие любители панка и кОров, что не преминуло сказаться на музыкальной направленности фестиваля (хотя фестиваль заявлен жанрово независимым).

Отсутствие спонсоров в прошлом году вылилось в краудфандинговый сбор средств на лестницу из долговой ямы после фестиваля и подготовку к новому. И, похоже, в этом году будет то же самое. Что ж, если народ голосует рублем, значит, фестиваль нужен.

Фишкой первого фестиваля стали проливные дожди, которые чуть не унесли бурным потоком «Огни» в Белоярское водохранилище. В этот раз фестиваль был предусмотрительно перенесен на место повыше, в окрестности горы Волчихи. Новой фишкой фестиваля стали камни. Думаю, все оценили танцпол у главной сцены, покрытый щебнем. Подвыпившим лицам ходить, плясать, скакать, мутить мошпит, падать с размаху было затруднительно. Да ладно подвыпившим, трезвым-то еще вдобавок страшно. Суровый стрейтейдж, только хардкор, только щебень. Надеюсь, все остались целы.

Дорога из готовящегося к Ural Music Night Екатеринбурга на ГЛК «Волчиха» заняла у меня полтора часа. Из них 50 минут я простоял на предпоследнем километре у развилки на Первоуральск. Парковка фестиваля 100 рублей за две ночи, экономно. Я припарковался с краю в расчете сорваться ночью. Но я никак не ожидал, что панки-автолюбители паркуются по три машины в ряд, и мой ряд окажется средним. Поэтому ночью меня будет ждать квест – найти хозяина хоть одной машины, у которого не трясутся руки и ноги.

Фестиваль уже открыли «Порт 812», собрав свои овации из разбитых локтей и коленей. Теперь на главной сцене фестиваля фолк-металлисты «Тролль Гнёт Ель», группа хорошая, частый гость в Екб, звук и свет на уровне, но видно, что акцент внимания аудитории не на них. Не очень многочисленные зрители водят хороводы и вьют венки из иван-чая.

Я тем временем провел инспекцию фуд-зоны и остался доволен. Большое разнообразие блюд и напитков на любой вкус – крафтовое пиво, крафтовые фалафели, крафтовые бургеры, крафтовая солянка и т. д., в пределах двухсот рублей. Как выяснилось потом, на фестивале проблема была не наполнить ЖКТ, а наоборот. Единственный общественный туалет, который я нашел, к первой ночи был затоплен жидкостью, состава которой я не знаю и знать не хочу. Посетители фестиваля разбредались по близлежащим зарослям, переступая через тех, кто прилег в кустах отдохнуть.

Посреди фуд-зоны я обнаружил Андрея Оплетаева (он же Слесарь из Психеи) с несколько отсутствующим видом. Как оказалось, он продавал книги собственного авторства, расходились по его утверждению «как горячие пирожки», прикупил, изучаю. В шатре в нескольких метрах от него сухонькая невысокая рыжеволосая женщина с хвостиком и татуировками на пальцах раздавала автографы. Через пару часов она будет скакать по сцене как теннисный мяч и будоражеще реветь в микрофон, потрясая квадрицепсом и дельтовидной мышцей. Вы, наверное, уже догадались, что это была Кэндес Каксалэйн из Walls Of Jericho.


Вообще, фестиваль мне запомнился этой атмосферой благодушного единения артиста и зрителя. Идешь себе за угол или в кусты, а там звезда рок-н-ролла, тут же можно пообщаться, взять автограф или сфоткаться. Также встретилась масса людей из рок-тусовки десятилетней давности, в существование которых уже и верить перестал. Все сходились во мнении, что ходить стало некуда и незачем. Позитив и радушие. А бычить кому-то в таком месте, где так легко наклониться и поднять камень, я бы и не рекомендовал.

«Троллей» сменила Курара, народу под сценой прибыло. Я очень наслышан, что это замечательная группа, культурное достояние Урала, самобытные, интересные аранжировки, Ягодин великолепно артистичен и т. д., но лично сам ничего сказать не могу, потому что от их музыки у меня начинает болеть голова. Видимо, сказываются трип-хоповые корни Курары. Прошу считать это медицинским феноменом.

Группа Смех, вот куда был направлен акцент внимания аудитории. Тут же у сцены образовались, давка, гнущиеся ограды, угар и танцы вприсядку. По сути не очень затейливый, но техничный панк-рок из города Истра, персонажи которого старательно соответствуют стереотипам жанра, плюются, скачут, залазят на всякое, матерятся, запускают надувных кукол, сигают в толпу и толкают между песнями аморальные и апатриотичные телеги, типа: «Чтобы жить в нашей стране, надо много терпеть, а, чтобы лучше терпеть, надо много бухать. Давайте бухнем!». Или: «Девочки, вы еще не в курсе, зачем мальчики приглашают вас на такие концерты? Сейчас мы вам про это расскажем в песне «Отсоси у меня»!». Общую панканутость творчества я бы оценил в 0.4 «Сучьего Леска»*, щадящая.


Тем временем для любителей быть в двух местах одновременно заработала малая сцена фестиваля «Оттяг». У нее был плюс - отсутствие камней. Поскольку я сам с возрастом стал не очень силен в квантовых состояниях, то доверился доверенным лицам, и те сообщили, что подлинным открытием сцены стала группа «Harajiev Smokes Virginia!» из Казани, запишите.

Смеркалось, холодало, комарело, но владельцы размашистых татух держались и не прятали их под одеждами. Микроавтобус подвез к главной сцене иностранцев, наглядно демонстрируя дискриминацию – отечественный артист тащил инструменты на своем горбе. Американская машина хардкора Walls Of Jericho выступила на весь гонорар со свежим альбомом. Публика реагировала адекватным саппортом, силовыми танцами, файерами и греблей на восьмерках. Пропотеть можно было от одного вида мощи действия. И в конце заслуженное хоровое исполнение на руках первых рядов эпической темы "Revival Never Goes Out Of Style".



И время отдышаться, благо вышла группа «Пионерлагерь Пыльная Радуга». Мне объясняли, что это – «дегенеративное искусство». По факту - какой-то постсоветский унылый панк с творчеством наполовину из каверов. Вокалист на середине выступления вдруг признался: «Развлекать людей – это не мое». Хотя музыканты вроде напрягаются, мочат, стараются.

Когда на сцене настроилась Психея, я понял, что лайнап про… запаздывает на полтора часа. Уже скоро светало, разгоняя магию ночи, под сценой редело, народ потянулся то ли спать, то ли ждать на малой сцене 2rbina 2rista. Как известно, их не дождались (как и Little Big на следующий день), из-за организационных трений. Причем группа собственно, что поразительно, уже была на фестивале, разогревала гланды и печень.

Возвращаясь к Психее – они взяли второго барабанщика на электронные барабаны. Зачем группе с новым столь синтетическим звучанием еще живые люди, не знаю. Но, видимо, сама группа до конца еще не проработала этот вопрос, поскольку заключительную часть выступления второй барабанщик провел с бубном, обычным, неэлектрическим. Что не меняется – это Фео, вечно обиженный на кого-то. На этот раз под выплеск желчи попало выступление Walls Of Jericho. То ли Фео задело, что там был больший зрительский ажиотаж, то ли ему в принципе не нравятся татуированные хардкорщики, то ли еще что. Но, выпустив желчь, кажется, он почувствовал себя лучше и отыграл еще час, а потом ушел в партер обниматься и кататься на руках. А помните Киту? Который ушел из группы клавишником, а вернулся директором. Так у него еще, оказывается, полно керосина. Вот только что он ходил везде с деловым видом, и вдруг он уже за клавишами замещает Аза, пока тот скачет по сцене. А вот он подхватил микрофон, пока Фео катался по партеру, и, чтоб тот не простаивал, исполнил послание «Людям Планеты Земля». Отличная командная работа.


Так закончился первый день фестиваля, а вокруг совсем рассвело, вовсю начинался второй день, со своим трэшем, угаром, фейлами и взлетами.

PS. Пока материал неспешно писался, оргкомитет фестиваля выступил с ожидаемым заявлением, в котором поблагодарил всех за отрыв и разумную критику, пообещал сделать выводы и подумать, как жить дальше. Ну и объявил новый сбор на домики для «подлинно независимого и качественного» фестиваля. Конечно, здесь есть над чем подумать. Проделана огромная работа, но панк-роковая коляска второй год подряд не вывезлась, сколько еще протянет эта схема? Как предупреждали классики - год, два, а потом ваши кудри примелькаются, и вас начнут просто бить.

Желаю всем, чтобы шоу продолжалось, людям было куда ходить, и чтоб никто никого не бил.

Фото Антона Подрезова и  Юлии Рванцевой.

* Сучий Лесок – а это была такая екатеринбургская группа в прошлом веке, простые уральские парни вроде Гоши Груздева делали легендарный панк.


 

Последние комментарии

Авторизация

УралРок (www.uralrock.ru)
© 2005-2023. Все права защищены.
Лицензионное соглашение

Yandex.Metrica