Не почивая на лаврах своего рок-клубовского происхождения, АукцЫон из года в год конкурирует с самим собой. Тяжело представить какую-то другую группу с таким стажем в России, чье имя не ассоциируется с абсолютным прошлым. Все его основные лица на виду. В фильме «ЕЩЕ», который вышел недавно нас пустили в почти святое пространство, в котором организуется кропотливая работа. Выступление в ЦК Урал стало возможностью познакомиться с тем, как они потеют на живых выступлениях.
На входе ЦК висело приветствие участникам первой пятилетки, которая никак не хочет от нас уходить. Внутри все разместились в непривычном сидячем положении. Что в ходе выступления было тяжело до конца переваривать, потому что даже сами музыканты не могли не пританцовывать.
Оркестр вышел на сцену, а в центре его деятельности расположился Гаркуша. На нем для импозантности был надет костюм из свежеубитых диско-шаров, поэтому он был в достойно мере солнцелик. С собой он принес портфель сюрпризов с маракасами, свирелями и прочими принадлежностями, необходимыми шаманам. Он выглядел как постаревший герой Мамонова из «Такси-Блюз». По началу засматриваясь на группу глазами, тяжело было проникнуть в музыкальную суть, но через тройку треков бас попал в животик и ножки под стульями стали притоптывать. За их спинами прятался видеоряд, подготовленный солидарными с музыкантами энтузиастами PV-TV (музыканты давние сотоварищи Славиковского). Советские учебные фильмы, хроники начала века и промышленный сюрреализм дополняли музыку в полной мере, но рассматривать их не наберешься сил. А ничего страшнее, чем лошадь, прыгающая в бассейн под русскодушный джаз, я в своей жизни не видел. Но, как известно, мы больше черные, чем свободные люди. Нужна ли таки визуальность?
Когда слушаешь группу, которая играет такую музыку, которая ей интересна, тяжело не воспринимать её с удовольствием. И играют они как актеры, с правильными пасами, настроениями и акцентами. Стихотворные переходы целиком заполняют пустоту, и напоминают нам о том, что действия меняются. 3х этажная тень Гаркуши, создаваемая проектором, ходила взад и вперед, напоминая, что может и раздавить, если не сможет вдохновить. Пришлось согласиться на второе.
Я бы зажег за спиной
Сверхновую
И пусть вокруг нее
Снуют
Люди. По стенам с их тенями,
Мы будем разгонять
Волны
Те, что несут льдины
Мимо
Стаканов
Все по сверхстарому
Я устал.
Для меня это первый концерт, который пах шоколадом. Ничего крепче в зал не заносили. Когда песни стали уже слишком ународованные и развеселые, случился резкий поворот. Пол оркестра разошлось, и на сцене осталось три Волков, Федоров, Рубанов. За отведенное им время они разыграли и рассказали нам историю во всем многоголосии тональностей. Все это изобиловало моментами, напоминающими о скандинавском джазе. С его срывами и надрывами, рассчитанными до сотых долей и композиторские этюды Глена Бранки с поддержкой Sonic Youth.
Таким музыкантом стоило бы руководить карнавальными процессиями на празднике великой отечественной души. Под нее подстраиваются новые аранжировки старых песен, так что они молодеют, а не молодятся. Их объединение реального искусства обыгрывает естество так, как ему заблагорассудится.
Примерный сет-лист:
--
Моя звезда
Хомба
Профукал
Посвящение Балабанову
Девушки поют
Мне моя красавица тапочки купила (Гаркуша)
Роган Борн
Всё вертится
Шила, шила, шила (Гаркуша)
Внутри собаки
Осколки
Фа-фа-фа
Профукал (ч.2)
Седьмой
Печаль
Долги
«Чем интереснее человек…» (Гаркуша)
Бис:
Спи солдат
Фото от Vinsect: vk.com/album-34308870_207144389