Марш Черной Королевы

– Мат! – пролепетал насмерть перепуганный брюнет. – Вам мат, товарищ гроссмейстер!
Остап проанализировал положение, позорно назвал «ферзя» «королевой» и высокопарно поздравил брюнета с выигрышем.
Ильф и Петров. 12 стульев

Вообще, в спортивных шахматах называть ферзя королевой признак неспортивного воспитания. Но ферзь и король – слова мужского рода, что придает их взаимоотношениям некоторый гомосексуальный подтекст. Это, конечно, современно, но может быть воспринято крайне неоднозначно в уездном городе Е. Кроме того, ферзь не так созвучен английской рок-группе Queen и ее творчеству, которое и положено в основу данного рок-балета. Знатоки, конечно, тут же вспомнят, что Фредди Меркьюри сам был не очень традиционных… ну да бог с ними.

С Queen все понятно, этот коллектив, давно сам ставший классикой, изначально рос на симбозе академического искусства и рок-н-ролла. Рок-оперу  я еще представлял,  а вот что такое рок-балет про шахматы? На проверку это оказалось смесью раскованных психоделических танцев с акробатическим рок-н-роллом и элементами классического балета. Либретто гласит: супружеская пара, пресытившись обыденностью отношений, придумывает себе шахматный мир, где он становится Белым Королем, она – Черной Королевой,  и, встав по разные стороны доски, им предстоит пережить многое.

В частности (тут мой пересказ, основанный на моем видении, можно не читать, а еще лучше создать свое), пока новоявленные Король с Королевой разбираются с шахматными баталиями, между Черной Пешкой и Белой Королевой (куда смотрит наш Белый Король?) возникает романтика, прознавшая Черная Королева подкупает Пешку карьерным ростом (плохая же пешка не мечтает стать ферзем?), Белую Королеву вероломно сдают Черным силам на глумление, предателю нет покоя, Черная Королева торжествует, Белый Король в шоке, Черная Королева уже не так торжествует…  В конце концов, короны выносят в зал и предлагают зрителям – не желаете ли тоже пройти проверку сказочным могуществом?

В постановке задействованы профессиональные актеры и любители, студенты из УрГПУ. Студенты все боле на ролях пешек. Ну, что сказать, разница заметна. Если королевы смотрятся очаровательно, да и короли достойно оказывают им поддержку в сложных акробатических моментах, то кому-то из пешек не мешало бы и на диету сесть. Но, как говорится в таких случаях, все впереди.

Музыкальной подложкой для спектакля, как вы уже, наверное, поняли, стало творчество группы Queen. Создатели подчеркивают, раннее творчество, когда еще «квиновцы» не были супер-пупер популярны. Действительно, большая часть материала взята с  альбомов «Queen 1, 2» и «Sheer Heart Attack». И мне кажется, это очень правильное решение, благодаря отсутствию избитых хитов музыка не перетягивает на себя одеяло зрительского внимания, удается избежать лишнего сектантства.

Музыкальным руководителем выступил Евгений Борисенко, ранее известный екатеринбургским рокерам по своей группе «Корпорация V». В отзыве к спектаклю он заявил, что самым сложным было создать переходы между «квиновскими» темами, создать их максимально близкими к «квиновской» стилистике. Подделать музыку «Queen» невозможно! - в основном из-за уникального звучания гитары Брайана Мея, - восклицает Евгений, и тут же добавляет, - но мне удалось,  пришлось использовать всякие хитрости, до 6 инструментов при записи. Наверное, в наши компьютерные времена такие слова звучат кокетством, но ведь и Queen не были чужды этому кокетству, размещая (до альбома «The Game»), на своей продукции надпись «NO SYNTHESIZERS!».

В общем, весьма симпатичное действие для любителей Queen, да и просто хорошей музыки. А мы будем ждать новых творческих экспериментов с Блак Саббат, а может и Сепультурой, и Продижи.

Список задействованных композиций:
1. You Take My Breath Away
2. Jealousy
3. Don’t Stop Me Now
4. Melancholy Blues
5. The Prophets Song
6. White Queen As It Began
7. The Loser In The End
8. Ogre Battle
9. The Fairy Fellers Master Stroke
10. Nevermore
11. The March Of The Black Queen
12. Flick Of The Wrist
13. Lily Of The Valley
14. Now I’m Here
15. Dear Friends
16. Misfire
17. Bring Back That Leroy Brown
18. Is This The World We Created

Страница спектакля на сайте Театра Эстрады


 

Последние комментарии

Авторизация

УралРок (www.uralrock.ru)
© 2005-2019. Все права защищены.
Лицензионное соглашение

Yandex.Metrica