Гори, гори ясно!

  • Печать
Группировка «Ленинград», вооружившись лозунгом «Мы живы для наживы», выпустила аж второй альбом в текущем году. Диск называется «Вечный огонь»; на обложке красуется зажженный газ – яркий социальный атрибут многих домохозяйств Российской Федерации. Такое оформление детерминирует знакомую тематику: окружающие ужасы. Как в старые добрые скашные времена, о них спето смачно, с чувством и матом. Пластинка представляет собой квинтэссенцию воинствующей неполиткорректности, которую разбавляют пародии на слюняво-идеалистические отношения.

Медийный Сергей Шнуров практически по-пелевински зрит в самую суть. Судя по всему, он обладает навыками правильного российского оракула. Если верить новостным сводкам (а таким сведениям не особо хочется доверять), то во Владивостоке недавно был отключен за долги пресловутый вечный огонь. «Младший царь» в правящем тандеме, естественно, разобрался, как водится (местные власти, как водится, нашли крайнего в секретарях и с позором уволили – прим. ред.). Все как бы хорошо, но факт крайне показателен. Шнур проедется по распилочным проектам (из-за которых все погрязнут в долгах) типа сочинская олимпиада в саркастичной «Сила Руси».

Альбом начинается со слов «Стас Михайлов», поэтому невольно сжимаешься от отвращения. Как начало обозначишь, так и поплывешь, сталкиваясь на пути с черными айсбергами. Композиция «Любит наш народ» (где мы слышим несколько демонических имен) зажигает в памяти аналогичную песню «Беспонтовый пирожок». Впрочем, сколько ни ворошить стереотипы, они и дальше будут щеголять, словно ожившие картины Босха.

Музыкальный материал по драйву и накалу страстей возвращает к корням, может, даже к «Дачникам», когда «Ленинград» слушали в основном гопники. Сейчас под окнами соломенные псы с городских окраин горланят другие хиты, что очень жалко. Раньше я чувствовал через музыку хоть какую-то близость к коренному населению.

Сейчас в этом смысле «Ленинград» скорее антинародная группа, культурологическая игрушка, хотя и продолжает лепить продукцию вроде «пельмешки-вестерн». Жанр остался прежним, на самом деле: алкогольное ска и китчевые элементы из других стилей.

После весенней «Хны» хотелось брутальности и саунд-перегара, потому что на тех записях блистала Юлия Коган, превратив проект в шутку-прибаутку. «Вечный огонь» закрепляет тандем (все вздрогнули?) Шнурова и Коган, которые идеально иллюстрируют песни своими вокальными пассажами, чтобы рельефнее и сочнее передать знакомые love-story и прочие аспекты быта. Ну, нужна такая паразитирующая сатира, ничего не попишешь, как необходимо постоянное ерничанье сатириков и смехачей.

Радует, что веселье будет продолжаться до тех пор, пока не кончится  подпиточно-вдохновляющая амброзия – «Дым и вода». Но это утопия, ибо, как и нефть, веселящее сырье вряд ли кончится. А если иссякнут запасы черного, синего и белого, то мы узнаем, что произойдет. Все дальнейшие ответы – у Юрия Юлиановича.