Как начинающему исполнителю добиться популярности.

Конвейер для звезд

На днях в силу определенных причин мне пришлось минут тридцать смотреть музыкальный канал «Муз-тв». К своему стыду должен отметить, что большинство исполнителей, блеснувших в эти полчаса своим творчеством, мне неизвестны.

Действительно, музыкой занимается сегодня огромное количество людей. В одном только Екатеринбурге насчитывается около сотни стабильных рок-групп. Число же любительских коллективов с амбициями и различных временных проектов переваливает за пять сотен. Незначительно уступают им в численности ди-джеи и электронные группы.

Свердловский рок, как самостоятельный жанр, давно укрепился в музыкальной субкультуре страны. Но ассоциируется он по-прежнему со старыми коллективами, а с гениальностью творческих тандемов Бутусова-Кормильцева или братьев Самойловых вряд ли кто-то сегодня способен тягаться.

Мне стало интересно, каких усилий стоит молодому коллективу добиться признания у публики и пробиться на большую российскую сцену. А помогла мне разобраться в подноготной российского шоу-бизнеса журналист и менеджер екатеринбургской группы «Палестина» Маша Раскольникова.
Bathory
Конвейер для звезд

Как начинающему исполнителю добиться популярности. Руководство к действию.

На днях в силу определенных причин мне пришлось минут тридцать смотреть музыкальный канал «Муз-тв». К своему стыду должен отметить, что большинство исполнителей, блеснувших в эти полчаса своим творчеством, мне неизвестны.

Действительно, музыкой занимается сегодня огромное количество людей. В одном только Екатеринбурге насчитывается около сотни стабильных рок-групп. Число же любительских коллективов с амбициями и различных временных проектов переваливает за пять сотен. Незначительно уступают им в численности ди-джеи и электронные группы.

Свердловский рок, как самостоятельный жанр, давно укрепился в музыкальной субкультуре страны. Но ассоциируется он по-прежнему со старыми коллективами, а с гениальностью творческих тандемов Бутусова-Кормильцева или братьев Самойловых вряд ли кто-то сегодня способен тягаться.

Мне стало интересно, каких усилий стоит молодому коллективу добиться признания у публики и пробиться на большую российскую сцену. А помогла мне разобраться в подноготной российского шоу-бизнеса журналист и менеджер екатеринбургской группы «Палестина» Маша Раскольникова.

Друзья в роли критиков

Ошибка большинства молодых команд в том, что, едва собравшись, они стараются сразу куда-то пробиться. На дешевых студиях они записывают неотрепетированный материал, потом несут его на радиостанции и организаторам концертов. Этим они губят свое будущее.

— Для начала нужно создать качественный материал, — делится опытом Маша Раскольникова, — случается это как правило на второй-третий год творчества и активных репетиций. Когда ты решишь, что готов к признанию, нужно дать послушать свои записи друзьям, не кичась при этом: «Вот, мол, наслаждайтесь»! тогда можно получить объективную оценку.

Идти с плохим материалом к программному директору радиостанции или организатору концерта чревато. Даже если каким-то непостижимым образом ты попадешь на фестиваль или в радиоэфир, тебя запомнят как исполнителя «той самой идиотской песни». В свое время лидер группы «Блики» Саша Банников говорил: «Нас очень напрягает выступать на плохих площадках, с плохим звуком. Потом ведь не объяснишь, что вина не музыкантов, а аппаратуры и организаторов. Один раз зрителям не понравится — в следующий раз они на концерт не придут». Так и с плохими музыкантами — после первого блина, вышедшего комом их никто не пригласит в следующий раз.

Звезды радиоэфира

Первоочередная задача для группы с амбициями — попасть в эфир московских радиостанций. «Если ты не звучишь из радиоприемника — ты не звезда», — говорил Алексей Завьялов. Год назад его группа «Палестина» заключила контракт и записала альбом на московской студии грамзаписи «Никитин». Тираж альбома разошелся по всей России, но существенных изменений в жизнь группы это не внесло.

— В контракте со студией прежде всего нужно уделять внимание пункту о промоушене альбома, — рассказывает Маша Раскольникова. — Нас привлекло то, что композиции с альбома обещали включать в разные сборники, но это не помогло.

Маше пришлось самой ехать в Москву, развозить демо-записи на радио и проявлять настойчивость. В результате кавер-версия песни «Калинова моста» «Кроха» в исполнении «Палестины» зазвучала на «Нашем радио».

— Группе обязательно нужен менеджер, — продолжает Маша. — Музыканты должны играть, а не заниматься организационными вопросами.

Работа на «буржуев»

На первоначальном этапе музыка не приносит доходов. Музыканты вынуждены совмещать творчество и работу. Идеальный вариант — это работа по профессии. Сегодня очень востребована живая музыка в ресторанах и на корпоративных вечеринках.

Хороший заработок дает работа за границей. Большинство туристов в Турции и Арабских Эмиратах — русские, соответственно, в отелях на побережье заказывают русскоязычную музыку. Играя по три-четыре часа каждый вечер, за месяц участник группы может заработать от трехсот до тысячи долларов. При этом, питание, проживание и дорогу оплачивает отель.

Заработанные деньги можно тратить на запись в хороших студиях, это увеличит шансы попасть на радио и на крупные фестивали. Участие на фестивалях — это скорее имиджевый ход, поскольку вероятность, что публика тебя заметит и оценит, очень сомнительна.

— Когда мы ехали на «Нашествие», мы считали себя суперзвездами, — рассказывает лидер группы «Куплю волосы» Макс Мокряков, — но там мы поняли, что крупный фестиваль ничего не дает молодой группе. Несколько площадок и множество громких имен лишили нас возможности засветиться.

Стараться перебраться в Москву или Питер тоже не стоит. Печальна известна судьба групп «Acid Umbrellas», «Сахара» и многих других, которые затерялись и распались в мегаполисе. Некогда популярные в нашем городе братья Лапенковы теперь играют у Земфиры, экс-участники «Наивного вертолета» — у Глюкозы, группа «Blues Doctors» являются штатным составом «Фабрики звезд».

Наша справка

·        Съемки низкобюджетного клипа обойдутся минимум в 5 тысяч долларов.

·        Клип должен соответствовать техническим требованиям, которые можно узнать в техотделе любого музыкального канала.

·        Чтобы клип гарантированно взяли в ротацию, он должен отвечать одному из двух параметров: в нем должен быть либо уникальный сюжетный ход, либо сниматься звезда. Гонорар звезды составит несколько тысяч долларов.

·        Ротация на MTV и Муз-тв в зависимости от времени и частоты появления в эфире стоит от десяти тысяч долларов. На «Русском радио» — от пяти тысяч. Стоимость первого места в хит-параде программное руководство не разглашает. Для этого нужно иметь либо хорошие связи, либо хороших поручителей.


 

Последние комментарии

Авторизация

УралРок (www.uralrock.ru)
© 2005-2019. Все права защищены.
Лицензионное соглашение

Yandex.Metrica